Новости
Блоги
Места





Обзор сервиса «Яндекс.Здоровье»

Вылечат!

 





Михаил Кафанов (автор рассылки «интересные статьи») рассказал в своём блоге об опыте использования приложения «Яндекс.Здоровье». LapkaMag публикует полный текст.

Тестирование оплачено, мнение — нет.



Текст: avemisha • 69 просмотров



Если вы не любите ходить по врачам, игнорируете простуды, ненавидите ждать в очередях и расстроены, что даже в частной клинике приём превращается в конвейер, я вас понимаю. Этот текст для вас!

Чтобы тестирование нового сервиса «Яндекса» было более объективным и полным, я прошёл его не один. Вместе с Аней мы разделили обязанности. На мне — общение с терапевтом, на Ане — с гинекологом (для консультаций с педиатром и ветеринаром не хватило ребёнка и корги соответственно). Заодно мы оценили работу приложения (iOS и Android) на разных устройствах: я на iPhone 7 iOS 11, Аня — на iPhone 5 iOS 10.



«Яндекс.Здоровье» значительно больше онлайн-консультаций (тут и удобный поиск дешёвых подробно описанных лекарств с возможностью их заказа в ближайшую аптеку и запись на оффлайн-приём с наглядной картой клиник), но мы решили сконцентрироваться именно на них. Оценивать условились по трём параметрам и десятибалльной шкале:

  • Качество приложения: дизайн, стабильность, простота использования, etc.
  • Полнота консультации: ответил ли врач на все вопросы, посоветовал ли немного больше
  • Общее впечатление: остаётся ли после использования сервиса ощущение «круто, я могу быстро и недорого получить консультацию, на которую иначе убил бы значительно больше денег и времени»
Приложение

Здесь мы единодушно сошлись на том, что приложение красивое, интуитивно понятное, стабильное и быстрое (да, даже на видавшем виды iPhone 5). Регистрация занимает секунды, если у вас есть «Яндекс.Почта» или «Яндекс.Такси», из последнего даже подгружаются данные карты.



Моя оценка: ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐✩
Оценка Ани: ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐✩✩
Консультация

Первая консультация стоит 99 рублей, последующие — 499. От записи на консультацию до начала общения с врачом у вас есть несколько минут, чтобы отправить в чат описания недомоганий и нужные документы. К началу консультации у врача всё будет перед глазами.

Ожидание не длится долго. В середине буднего дня я ждал 12 минут, а Аня в 22:00 буднего дня — около 25. Половину ожидания мы потратили на отправку вопросов и документов. Оставшееся время мы продуктивно провели, коря себя за наплевательское отношение к собственному здоровью в последние годы.

Поскольку моя простуда оказалась весьма тривиальной и терапевт без труда с ней разобрался, развёрнутыми впечатлениями от текстовой консультации с гинекологом делится Аня:

Консультация длилась около 40 минут. Мне попался хороший врач. Впрочем, «попался» не совсем корректное слово.«Яндекс» настаивает, что все врачи в сервисе — профессионалы с большим опытом. В моем случае так и вышло. Посмотреть образование, опыт работы и профессиональные навыки врача, который будет вас консультировать, можно сразу в окне чата.

Врач подробно ответила на все мои вопросы, дала общую консультацию по типам анализов, которые меня интересовали (проще говоря — объяснила что и как в мире странных аббревиатур), рассказала, когда надо проходить разные типы обследований. В какой-то момент даже спросила, не утомила ли меня количеством информации.

Спрашивать, к кому лучше пойти на приём (классическая проблема — поиск хорошего врача), я не стала: консультировавший врач принимает в одной из частных московских клиник. При этом, несмотря на её замечания, что переплачивать за большинство стандартных анализов не надо (их можно раз в год сдать бесплатно на приеме в женской консультации в вашей районной больнице), я закончила разговор со стойким желанием пойти именно к консультировавшему меня специалисту.

Это не медицинская услуга (предупреждающая надпись об этом висит буквально везде), но я узнала намного больше, чем за все визиты к гинекологам в своей жизни.

У обычного врача очень мало времени на одного пациента. Стандарт для гинеколога — 22 минуты. Не помню, чтобы кто-нибудь проводил со мной столько. Осмотр, стандартные вопросы, направление на анализы — на все вопросы пациента просто физически не успевают ответить.

Здесь другая ситуация: 40 минут мне объясняли ПЦР, УЗИ, старые диагнозы и план действий на будущее.

Единственный минус: приложение не сохраняет всю переписку. Врач рассказала много полезных и важных вещей, объяснила, какие анализы можно сдать бесплатно на обычном приёме в госклинике, при каких условиях платные анализы типа ПЦР будут показательны, а на какие типы патогенов не нужны дорогие методы исследований: есть дешевые аналоги.

Как параноик я успела сделать несколько скринов, а почти вся важная информация содержится в электронной медкарте, которую после консультации заполняет и отправляет вам врач, но всё равно немного обидно.

Если вы хоть раз чувствовали себя беспомощной в кабинете гинеколога, судорожно всматривались в непонятный рецепт или не понимали смысл анализов, которые обходились вам в шесть тысяч, потратить сто рублей на подробную консультацию — очень выгодное вложение денег.


Моя оценка:⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐✩
Оценка Ани:⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐✩
Общие впечатления и вывод

Консультации «Яндекс.Здоровья» не заменят вам всех врачей (хотя тут «Яндекс», возможно, добавил бы «пока»), но определённо сэкономят много времени и деньги.

Чтобы задать специалисту простые (но важные!) вопросы и получить первичную оценку, больше не надо тратить время на дорогу, очереди и выслушивание «мне только спросить». Поводы не консультироваться по мелким симптомам пропадают: полчаса и 499 рублей найдутся почти у каждого.

Мы будем смело советовать «Яндекс.Здоровье» своим друзьям. Советуем и вам. Особенно перед сезоном простуд. Установите приложение «Яндекс.Здоровье» для iOS и Android и сразу введите промокод ART заглавными буквами. По нему первая консультация будет абсолютно бесплатной.

Итог:

Моя оценка: ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐✩
Оценка Ани: ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐✩✩









Популярно сейчас 👀
Рекомендуем почитать!







Мир вокруг • 21.10.2017

«Чижик» скоро полетит








Как жить? • 05.10.2017

Обзор сервиса «Яндекс.Здоровье»








Мир вокруг • 25.09.2017

Сбербанк будет оценивать ваши соцсети








Эфиры и подкасты • 11.09.2017

Презентация Apple: трансляция по делу








Журнал • 09.09.2017

Почему пенсионерам не нужны кнопочные телефоны








Эфиры и подкасты • 24.08.2017

Английский язык: и нужен ли он?








Инструкция • 10.08.2017

«В Мурине» или «в Мурино»?








Галерея • 30.07.2017

День ВМФ: репортаж из социальных сетей








События • 04.07.2017

Токсовский тоннель ремонтируют: репортаж